Научный Центр Политического Консультирования


Фото сотрудников Лаборатории политического консультирования (слева-направо):
Пушкина М.А., ст.н.с., к.пс.н. / Коновалова М.А., ст.н.с., к.пс.н. / Моторин Д.И. , ст.н.с., к.пс.н. / Юрьев А.И. проф., д.пс.н. / Бианки В.А. , ст.н.с., к.пс.н. / Бурикова И.С. , ст.н.с., к.пс.н.
Команда Центра Политического Консультирования состоит из специалистов, работающих на рынке избирательных технологий более 15 лет. Команда имеет огромный опыт организации, проведения и участия в избирательных кампаниях различных уровней. Отличие команды — выстраивание управляемого механизма взаимодействия участников политического процесса и эффективное лоббирование интересов заказчика.
Три основных направления работы в избирательных кампаниях:

1. Электоральные исследования
Опросы (базовый, анализ конкурентов)
Фокус-группы (в том числе и с элементами формирования общественного мнения)
Экспертные интервью
Глубинные интервью
Подготовка аналитических материалов, в том числе электоральная карта округа, анализ ситуации, исходя из предыдущих электоральных тенденций и т.д.
Мониторинг СМИ (в режиме реального времени, пост-фактум; источники – печатные издания, телепередачи, публикации в интернете)
Сбор информации по конкурентам
Формирующие опросы и т.д.

2. Организационо-креативный
Комплексное обеспечение избирательных кампаний
Разработка и реализация отдельных PR-проектов (общественные движения, объединения кандидатов и т.д.)
Организация работы пресс-служб, организация и проведение общественных мероприятий: пресс-конференций, съездов, конференций, круглых столов и т.д., в том числе и с участием VIP-персон

3. Подготовка и обучение кандидатов
Разработка программ и обучение кандидатов в муниципальные органы власти. Цель – повышение лояльности кандидатов, построение функциональной и управляемой команды кандидатов, психологическая оценка кандидатов
Организация и проведение «партийных школ» — подготовка партийных политических лидеров. Подготовка ораторов, активистов, партийных функционеров (было проведено две партийные школы 2007, 2008 год, общее число слушателей – более 300 человек)
Индивидуальная подготовка политических лидеров, подготовка к переходу на более высокий уровень работы
Дистантная психодиагностика, психолог сопровождения, формирование тренинговых программ
Приложение. Виды электоральных исследований.

Название метода

Цель исследования
1.
Базовый опрос
Выявление социально-экономических особенностей округа. Оценка округа с точки зрения силы-слабости действующей власти.
Полученные данные используются для разработки стратегии проведения кампании
Выборка от 800 человек.
Используется как основной метод исследования.

2.
Рейтинговые опросы в ходе выборов / срезы общественного мнения по округам
Выявление специфики отдельных населенных пунктов и мониторинг изменений в электоральной ситуации по данным округам в ходе кампании.
Выборка от 100 человек
Используется как основной метод исследования.

3.
Электоральная география и история региона
Такой анализ позволяет смоделировать возможные сценарии прохождения выборов, дать прогнозы на результаты выборов, помогает лучше понять электоральные предпочтения.
Используется как дополнительный метод исследования.

4.
Фокус-группы
Выявление ожиданий избирателей: специфические проблемы округа и наиболее оптимальные варианты их решения, образ идеального руководителя;
Тестирование печатной, аудио и видео продукции. В том числе выбор основной фотографии кандидата, «обкатка» слоганов, логотипов и т.д.
Используется как основной или дополнительный метод исследования.

5.
Экспертные интервью / интервью с представителями СМИ, политических и бизнес элит

Беседы с экспертами, со значимыми в регионе людьми позволяют определить расстановку сил в начале избирательной кампании.
Используется как основной или дополнительный метод исследования.
6.
Глубинные интервью / уличники
Понять глубинные мотивы отношения избирателя к тому или иному событию / кандидату. Изучить электоральные ожидания, проблематику округа, отношение к кандидатам.
Интервьюер-коммуникатор беседует с респондентом в режиме откровенного разговора. Одна из задач метода — сбор слухов.
Используется как дополнительный метод исследования.

7.
Мониторинг СМИ (последние 6 месяцев) и анализ электоральной истории региона
Анализ печатных изданий за последние 6 месяцев.
-индекс цитирования
-наиболее важные события и происшествия
Получение дополнительной информации о проблематике округа. Оценка расстановки политических сил.
Анализ электоральной истории для выявления специфики проведения выборов в регионе
Используется как дополнительный метод исследования.

8.
Партийный аудит
Группа методов экспертной оценки (беседы, встречи с активистами, анализ документации), предназначенная для оценки готовности партии к предстоящим выборам, оценка морального духа членов и разработка рекомендаций для оптимизации ситуации
Используется как основной метод исследования.

9.
Формирующие опросы
Эффективный метод работы с общественным мнением .
В соответствии с целями и задачами кампании, специалистами разрабатывается анкета, в которую включены программирующие вопросы. Сами вопросы и их очередность заставляют респондента в конце интервью сделать необходимые заказчику выводы.
Обычно опрос проводится массированно на большой выборке (около 10% от числа зарегистрированных избирателей), большой группой интервьюеров за один день. Но тактика проведения «формирующего опроса» может меняться в соответствии с целями избирательной кампании.

Другие виды исследований под нужды избирательной кампании.

Сотрудничество

Top